вторник, 19 января 2016 г.

Матрешки-застежки

       В блоге "Дивные штучки" стартовало задание №145 из рубрики "Все виды творчества", кроме классического скрапбукинга. "Развивайка". Приглашаю вас принять в нем участие


       Для этого задания я сшила игрушку Матрешки-застежки. Идея не моя, в интернете много таких куколок встретила, авторство искать не стала. 


       Развивающая цель - научить малыша пользоваться разными видами застежек.  У меня это молния, карабин-фастекс, шнуровка, липучка, пряжка для пояса, пуговица, крючок. По своим мальчишкам знаю, что быстрее всего осваивается карабин и липучка. Шнурки Санька до сих пор завязывает каким-то "марсианским" способом.      
       Размер куколок от 11 до 19 см. Сшиты из хлопка, фетра, синтепона, швейной фурнитуры. При желании можно складывать куколок, как пирамидку, или вставлять трубочки друг в друга, осваивая понятия больше-меньше. Можно обращать внимание на цвета, хотя у меня в этом плане не разбежишься. Если бы я сразу об этом подумала, то выбрала бы более подходящие ткани




      
      

22 комментария:

  1. Ответы
    1. Наташа, морды могли бы быть и посимпатичнее, если бы я сразу подумала, что часть в шов уйдет

      Удалить
  2. Матрешки классные! Видела и у других рукодельниц. Сама отказалась от идеи делать в одной игрушке все застежки, когда по старшему ребенку наблюдала процесс их освоения. Шнурки - это уже в школе, в это время никакие матрешки и книжки-развивашки не интересны... Крючки тоже сложны для малышей, и не все фастексы поддаются сразу, двухсторонние сложнее. Хотя книжка, которую ему шила до сих пор есть, и девчонки играют, шнурки пока только вытягивают из дырочек.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это точно больше для мамы игрушка - показать, расстегнуть, застегнуть. Думаю, что если бы я всерьез занялась такими вещами, пришлось бы перелопатить гору специальной литературы о возрастных навыках и способах их приобретения. И да, я бы точно сделала отдельно куклу со шнурками, куклу с пуговицами и т.д. Подруга спросила, не уступлю ли я матрешек для ее внука, но я уже понимаю, что малявке лучше сшить зайку, к которому липучками крепится морковка

      Удалить
  3. Такие матрешки у меня были-были в хотелках...так и не сподобилась))
    Но они мне по-прежнему нравятся!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, если бы мы успевали делать все, что хотели когда-то, мы бы, наверное, топтались на месте

      Удалить
    2. Ого, а ведь этакая мысль может быть спасением от душевных терзаний)))
      Вот, мол, так и сяк...не успела...все пропало...
      А ничего не пропало - сделано то, что должно было быть сделано!!!
      Спасибо тебе, Оль!

      Удалить
  4. Ой, классные какие, Оля! Я мечтаю таких пошить! :))))

    ОтветитьУдалить
  5. А я таких и не видела больше ни у кого - очень понравились!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Катя! Мне тоже идея понравилась. Просто, действительно, в набор нужны застежки, соответствующие определенному возрасту.

      Удалить
  6. Замечательный развивающий комплект, понравилась укладка по принципу матрешки. А еще можно счет и сложение в малых границах изучать.
    Здорово, Оля!

    ОтветитьУдалить
  7. Ответы
    1. Вот-вот! А я теперь точно знаю, что надо делать совсем не так

      Удалить